> инDИка | > Неопсихопоп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Apples in Stereo >Olivia Tremor Control >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на концертные выступления >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III > Neutral Milk Hotel > Elf Power > Beulah > Summer Hymns > Pipes You See, Pipes You Don't > Circulatory System > Sunshine Fix > Of Montreal > Grandaddy |
> Olivia Tremor Control. Рецензии на альбомы. Часть II
Наконец!
Новый релиз Olivia Tremor Control! Три трека – первый это психоделический
бабблгам-поп, конфетка, начиненная вдохновленными Beach Boys гармониями,
которые свободно текут в созданном при помощи скрипок и хурду-гурду амбиенте.
Другой – это гудящая экспериментальная композиция, третий – концертная
версия песни с первого альбома. Заглавный трек предвещает выходящий альбом
Black Foliage Animation (ожидается не раньше января) в то время как остальные
треки выйдут только на этом сингле. Два года и непроизносимое количество волшебных грибов, после всего этого второй альбом бородатых американцев OTC 'Black Foliage' выпадает за пределы любых известных категорий. Лоу-фай - да, но не пост-рок, не электроника, не поп - просто странно. Тексты на обложке, объясняющие каждый трек, есть ни что иное, как указательные знаки страха, предупреждающие вас о вступлении в ад концептуальных альбомов. В 'Hideaway', к примеру, “десять акустических гитар иногда добавляются к двум”, а в 'The Bark And Below It' - "кухонная утварь становится тихими звуками гонга, нарушаемыми виолончелью и скрипками”. Видите ли, OTC создали “набор оживленных отвлечений”, ведущих свое происхождение от партии гитары и приводящих к бесконечным вариациям одной темы на протяжении 27 треков. Вот именно. Альбом длится 74 минуты, и это 74 минуты тех же самых компонентов, сэмплированных и переаранжированных, затем порезанных и задушенных терменвоксом, так что каждый раз получается "новая" песня. Но постойте! Не убегайте! ОТС перемежают свои экскурсии в авангардное шумопроизводство с милой склонностью к хрупким гармониям и солнечному попу. Так что 'Black Foliage' мечется между скетчами в стиле Джона Кейджа и льющимися пассажами возвышенных гармоний, которые похожи на сюрреалистическое путешествие в худший ночной кошмар Брайана Уилсона. Испытывая на прочность границы удовольствий и агонии, 'Black Foliage' ужасает и раздражает слушателя. Но он заслуживает внимания хотя бы из-за странных моментов своего великолепия. Рейтинг:
6 из 10 The Olivia Tremor Control: Билл Досс, Питер Эрчик, Джон Фернандес, Эрик Хэррис, Уильям Харт. А также: Кевин Барнс, Брайан Хелиум, Роберт Шнайдер (вокал, гитара), Джулиан Костер (вокал, банджо, аккордеон), Джефф Мэнгам (вокал, перкуссия, звуковые эффекты), Джон Д Аццо, Лора Картер (вокал, перкуссия), Эндрю Ригер, Робби Кучьяаро, Дженнифер Олифф, Эрин Родригес (вокал), Эрик Ледфорд (виолончель), Скотт Спиллейн (труба, рожок), Керк Плезант (тромбон), Джош Маккей (вибрафон) и др. Дебютный альбом Olivia Tremor Control DUSK AT CUBIST CASTLE балансировал между поп-психоделическими жемчужинами и запредельными экспериментальными странностями, что помогло сообществу Elephant 6 утвердиться на карте. Продолжение, BLACK FOLIAGE, повышает ставки, успешно соединяя эти два элемента. Таким образом, мы получаем песни в стиле REVOLVER, оказавшиеся в сетях музыкальной таинственности и всевозможных эффектов. BLACK FOLIAGE заслуживает внимания по причине поп-мастерства OTC и из-за способности группы к управлению звуками. Это важный этап современной психоделии и возможно SGT. PEPPER Вселенной Elephant 6. Spin (4/99, pp.166-167) - 7 (из 10) - "..стихи замечательно непоследовательны, в то время как аранжировки идут прямо из Пепперлэнда ..." Mojo (4/99, p.102) - "...превосходит собственное домашнее лоу-фай производство отличным редактированием, постепенным усилением, запланированными происшествиями и - тест для любой психоделической группы - убедительным вокалом ..." Melody Maker (4/3/99, p.36) - 4 звезды (из 5) - "...никуда не убегайте, потому что BLACK FOLIAGE на самом деле очень хорош ..." CMJ (3/15/99,
p.3) - "... теплые, ритмичные гармонии и мимолетные поп-мелодии ведут
слушателя за собой, прежде чем группа превратится в причудливую смесь
аккордеонов, роялей и таинственного терменвокса ..."
Black Foliage
- Volume 1 - это классика во всех смыслах этого слова. Olivia Tremor Control
минуют большую часть истории психо-рока (особенно мечтательно-минималистскую
сцену западного побережья середины 80-ых) и направляются прямо к дням
Magical Mystery Tour и Smile. Но не обманывайтесь, хотя многое в Black
Foliage напомнит о "Blue Jay Way" и "California Dreamin",
там есть и много новаторской работы. Потом эти студийные кудесники создают звуковые коллажи из обломков оригиналов. Пять анимационных пьес базируются на басовой линии из "Black Foliage (Itself)". Между тем после всего этого у вас на руках остается лучший поп-альбом из Афин со времен Rock Lobster. Хотя большинство Black Foliage - это странная и какофоничная музыка, как и должно быть, но это также и поп-жемчужины - "Hideaway", "A Sleepy Company", "I Have Been Floated" и "The Sylvan Screen". Сделайте своим ушам подарок. Купите этот альбом, переносной CD-плеер, хорошие наушники и миллион батареек. Погрузите ваш разум в теплый психоделический мир Black Foliage - Volume 1, а свободное время потратьте на молитвы о Volume 2.
Но по мере того как альбом идет дальше (и дальше), стратегия становится не просто синтезом мультипликационного нойза, но странными песнями в награду за неприятные звуки. В самом общем виде, это могли быть неосуществленные мечты юного Брайана Уилсона. Но в самых претенциозных местах - это неудачный трип. A неудачные трипы не были главной причиной того, что психоделическое мировоззрение приобрело дурную славу. Главной причиной было то, что это мировоззрение было полно дерьма. Роберт Кристгоу
Ключ в том, что альбомы имеют цельный характер, а синглы и треки для сборников требуют краткости, которой не было бы в ином случае. В результате мы видим на SINGLES AND BEYOND много сильных отдельных песен - от "California Demise" до величественной "The Ships". Q Magazine (11/00, p.129) - 3 звезды из 5 - "...иллюстрирует их эклектичный подход. Пронизанный колокольчикообразными пассажами и звуковыми эффектами ... это как хорошо отредактированный микс Pink Floyd и Beach Boys..." Uncut (10/00,
p.98) - 3 звезды из 5 - "...Тающие мелодии Beatles, кипучий экспериментализм
и нежная склонность к грандиозным концептуальным коллажам ..."
перевод
всех рецензий - Сергей
Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |